За налет километров. Первое положение о знаке «За налет ... километров» было утверждено приказом ГУ ГВФ № 891 от 13 декабря 1935 г. Затем оно было частично изменено приказом № 1134 от 5 ноября 1938 г. (знак «За налет 800 тыс. км» был заменен знаком «За налет 1 млн. км»). После появления на воздушных трассах реактивных самолетов на значках появилось изображение Ту-104. Первым летчиком, налетавшим 300 тыс. км, был Э. И. Шварц, первым летчиком-миллионером — Н. И. Шебанов, первым бортмехаником-миллионером стал в 1938 г. В. И. Монахов. В 1963 г. были выпущены знаки «За налет 2 млн. км» и «За налет 3 млн. 300 тыс. км». Эти уникальные знаки были вручены начальником Аэрофлота Е. Ф. Логиновым Валентине Терешковой и Валерию Быковскому 27 июня 1963 г. на Центральной студии телевидения во время «Звездной эстафеты космонавтов» (2 млн. км — достижение первой женщины-космонавта, 3 млн. 300 тыс. км пролетел в космосе Валерий Быковский).
Исходя из удостоверения За налет КМ существует три основные разновидности 1) За налет 300 тыс км 2) За налет 500 тыс км 3) за налет 1000000 клм и промежуточный 4) за налет 800 тыс км который был заменен 3 разновидностью. **Все 4 разновидности выпускались в серебре, бронзе и алюминии. P.S. 4 разновидность только в серебре. ***все знаки выпускались с изображением разных типов самолетов: 1) АНТ-9 (серебро), ПС-89 (серебро), ПС-89 (бронза), По-2 (бронза). 2) АНТ-9 (серебро), ПС-89 (серебро), ПС-89 (бронза), Ту-104 (бронза), Ту-104 (алюминий) 3) ПС-89 (серебро), ПС-89 (бронза), По-2 (бронза), Ту-104 (бронза), Ту-104 (алюминий) 4) АНТ-9 (серебро) Существуют пробные знаки с 2000000 и 3000000 клм для космонавтов. ****Существуют разновидности по написанию номера - штихель, пуансон *****наличие или отсутствие на реверсе знака клейма ММД
За налет 300 тыс. км (образца 1935 г.). На подкладке в виде девяти развернутых светло-синих стилизованных знамен (диаметром 32 мм) накладка в виде выпуклого земного шара (диаметром 21 мм), обвитого лавровыми листьями (диаметр 25 мм). Листья внизу крест-накрест перевиты красной эмалевой лентой. На земном шаре красная эмалевая лента шириной 2 мм с надписью «300 тыс. км»-Вверху аббревиатура «ГВФ», накладная эмблема Аэрофлота с размахом крыльев 15 мм. Поле значка пересекает двухмоторный самолет АНТ-9 с размахом крыльев 40 мм. С. с пробой. К.в.
За налет 500 тыс. км (образца 1935 г.). Тот же, но знамена темно-синие и земной шар покрыт позолотой. На. ленте надпись «500 тыс. км».
За налет 300 тыс. км (образца 1938 г.). Тот же, но размеры подкладки, земного шара, венка и эмблемы Аэрофлота соответственно 37, 22, 28 и 15 мм. Ширина ленты 3 мм, размах крыльев самолета ПС-89 41 мм.
За налет 800 тыс. км (образца 1935 г.). Тот же, но на ленте надпись «800 тыс. км».
За налет 500 тыс. км (образца 1938 г.). Тот же, но знамена темно-синие, детали значка покрыты позолотой. На ленте надпись «500 тыс. км».
За налет 1 млн. км (образца 1938 г.). Значок (41x31 мм) представляет собой композицию из выпуклого земного шара и обрамляющих его лавровых венков, переходящих во флаги. Слева — флаг Аэрофлота, справа — Государственный флаг СССР. В нижней части значка красная эмалевая лента шириной 4 мм с надписью «1000 000 клм». Земной шар покрыт белой прозрачной, карта Советского Союза — красной эмалью. На карте линии воздушных трасс и надпись «СССР». В нижней части земного шара аббревиатура «ГВФ». Над земным шаром — накладной самолет ПС-89 с размахом крыльев 38 мм. С. с пробой. К.в.
За налет 300 тыс. км (пробный). Тот же, но все размеры увеличены на 1 мм. Б. с серебрением. К.в.
За налет 300 тыс. км (пробный). На подкладке диаметром 38 мм, выполненной в виде девяти развернутых темно-синих стилизованных знамен, накладка в виде земного шара (диаметр 21 мм), обвитого венком из лавровых листьев (диаметр 23 мм). Венок в нижней части дважды перевит красной лентой. На земном шаре красная эмалевая лента шириной 4 мм с надписью «300 т. кил». В верхней части венка аббревиатура «ГВФ», над венком накладная эмблема Аэрофлота с размахом крыльев 17,5 мм. Размах крыльев самолета на значке 41 мм. Б. с серебрением. К.в.
За налет 500 тыс. км (пробный). Тот же, но знамена на подкладке светло-голубые, древки знамен не доведены до накладки. Надпись на эмалевой ленте 500 т. кил». Б. с серебрением. К.в.
За налет 800 тыс. км (пробный).Тот же, но знамена на подкладке бирюзовые. Надпись на эмалевой ленте «800 т. кил». Б. с серебрением. К.в.
Последний раз редактировалось tvvpanda 24 янв 2015, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
В связи с возросшим спросом на данные типы нагрудных знаков были выпущены ко всем разновидностям для коллекционеров реплики с буквой R на реверсе знака.